Клиновая задвижка: преимущества и недостатки

Содержание:

Задвижка относится к категории запорной арматуры. Чтобы нормально функционировать, трубопроводной системе требуются задвижки. Самыми распространенными на сегодняшний день считаются задвижки клинового типа.

Преимущества клиновых задвижек001[1]

  1. Несложность устройства;
  2. Незначительная рабочая длина;
  3. Изделия в состоянии функционировать в условиях с различной степенью сложности;
  4. Незначительное гидравлическое сопротивление.

Недостатки клиновых задвижек

  1. Модели, оснащенные выдвигающимися шпинделями, имеют значительную рабочую высоту;
  2. Чтобы отвинтить либо завинтить задвижку, придется затратить значительное количество времени;
  3. Плохая износоустойчивость уплотнителя.

При выборе модели клиновой задвижки AVK учитывается химическая среда, температура и давление в трубе, а также система соединения, осуществляемая при помощи фланца.

 

Характеристики клиновых задвижек

zadvigki-klinovie-flanzevie[1]

В корпусе такой задвижки находятся специальные седла, размещенные под небольшим углом относительно друг друга. Затвор изделия имеет клиновидную конфигурацию. Он может быть жестким, упругим или с двумя дисками. Если задвижку закрыть, то клин очень плотно впишется между седлами.

Модель, имеющая жесткий клин, сделает супергерметичным запирающее устройство. Недостатком данной конструкции задвижки считается большой риск заклинивания затвора. Кроме того, такую модель очень сложно открывать. Особенно это ощущается, если имеется значительные температурные различия в рабочей среде и при значительном истирании уплотнителя.

Задвижку с двумя дисками заклинивает значительно реже. Ее конструкция отличается достаточной сложностью исполнения, но обладает массой достоинств. Ее уплотнитель в процессе эксплуатации очень мало истирается, а запирающее устройство имеет высокий уровень герметичности. Чтобы закрыть изделие, не требуется применение значительной силы.

 

Стальные и чугунные клиновые задвижки

zadvijka_30s41nj[1]

Некоторые модели клиновых задвижек оснащены выдвижными шпинделями. Такие шпинделя бывают чугунными и стальными. Они не способны регулировать расход среды. Подобные модели могут играть роль запорной арматуры. При этом запорное устройство изделия в работе должно быть либо закрытым или открытым. Изделия из чугуна или стали отличаются полнопроходным устройством. Это означает, что их диаметральные выемки, расположенные в специальных патрубках, не сужены. К такой категории задвижек относятся шиберные варианты, оборудованные электрическим проводом, а также модели из чугуна и стали.

Ножевидные задвижки соединяются при помощи фланцев. Как чугунная, так и стальная задвижка отличается простотой устройства и незначительным сопротивлением гидравлики.

Такие изделия применяются в магистральных трубопроводах, где рабочая среда перемещается со значительной скоростью и в постоянном режиме. Конструкции из чугуна и стали приводятся в действие ручным штурвалом. В некоторых моделях штурвал заменен на электрический привод либо на пневматику и гидравлику

 

Клиновые фланцевые задвижки

284643[1]

Такая задвижка применяется в трубопроводах, призванных перемещать химическую агрессивную жидкость, применяемую в гидролизной промышленности. Модель относится к категории фланцевых изделий, поскольку имеет особые соединительные фланцы. Их затвор изготовлен в виде прочного и надежного клина.

Монтируется задвижка на трубопроводе, расположенном в горизонтальной плоскости. При этом ее маховик должен быть направлен вверх или размещен на ребре. Если изделие устанавливается на вертикальном трубопроводе, то его маховику полагается лежать плашмя